Нарушения коммуникации и речи

Что такое нарушения речи?

Речь и язык - это не одно и то же. Речь - это то, что вмешивается в создание звуков разговорного языка. Есть четыре элемента, которые составляют речь: артикуляция, фонология, звучание и беглость.

Артикуляция относится к производству звуков. Приблизительно до 6 лет она является общей для детей, которые произносят не все звуки («нан» вместо «банан»), заменяют («туш» вместо «душ») или не могут произносить некоторые звуки («лот» вместо «рот»). Если отсутствие способности произносить звуки продолжается, это, скорее всего, признак проблемы артикуляции.

Фонология относится к объединению звуков языка для формирования слов. Дети с фонологическими трудностями могут последовательно заменять звуки, издаваемые горлом, звуками, сформированными в передней части рта. Например, сказать «омяк» вместо «хомяк» или «тот» вместо «кот» или «морка» вместо «горка» или «палка» вместо «галка». Они формируют звук, связывая буквы, например, произнося «ампа» вместо «лампа».

Звучание относится к тону, громкости и качеству речи. Дети с трудностями в звучании могут говорить хриплым, носовым или хриплым голосом. Также они могут говорить слишком громко или недостаточно громко для ситуации.

Беглость относится к тому, как течет речь. Дети с трудностями в беглости могут заикаться, болтать или делать паузу в “неправильном" месте, когда они говорят.

Поделиться с друзьями:

Записаться на прием

Имя
E-mail
Телефон
Сообщение
Файл

Задать вопрос специалисту

Имя
E-mail
Телефон
Вопрос:

Сообщение отправлено

Наши менеджеры свяжуться с вами в ближайшее время :)

Сообщение не отправлено!

Ваше сообщение не удалось отправить. Приносим свои извинения

Бесплатная консультация включает в себя:

  1. Войта-диагностику
  2. Физиотерапевтическое обследование для определения уровня ребенка и выявления возможных нарушений
  3. Разработка программы терапии (в случае выявления нарушений)
Имя
Телефон