Адаптивная физическая культура и ее положительное влияние на процесс реабилитации детей с ограниченными возможностями.

РУБРИКИ

Все


АФК. Как следует из названия, это часть физической культуры адаптированная и специально разработанная для лиц, имеющих стойкие нарушения функций организма, травмы, врожденные патологии, и направленная на стимуляцию позитивных реакций организма, формирование необходимых умений, навыков и способностей, а также на формирование позитивного отношения к занятиям и к своим возможностям.

Главной задачей адаптивной физической культуры является комплексная помощь, направленная на индивидуальное развитие и содействие успешной адаптации ребенка в обществе.

Средствами являются специально подобранные упражнения, направленные на улучшение физических качеств, работу мышц, что способствует улучшению обменных процессов, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышению защитных реакций, на формирование жизненно необходимых навыков, на улучшение постурального контроля.

Адаптивная физическая культура для детей с ДЦП имеет ряд специфических задач, таких как:

  1. Нормализация мышечного тонуса. Для решения данной задачи используются методы подавления Для решения данной задачи используются методы подавления реакций, связанных с повышенным тонусом мышц (позотонических реакций), формирование навыка регуляции положения различных частей тела.
  2. Стабилизация правильных положений тела, восстановление мышечного чувства, обучение необходимым навыкам. Применяются упражнения на формирование правильной осанки, развитие двигательных навыков, таких как ползание, сидение и др.
  3. Развитие статокинетического чувства. Используются упражнения на равновесие, прыжки на батуте, упражнения на качающейся плоскости.
  4. Развитие координации, опороспособности, тренировка равновесия тела в игре и трудовом процессе. Применяются игровые упражнения, способствующие развитию навыков игры, самообслуживания.

Немало важным элементом АФК является форма построения занятия, так как монотонное выполнение упражнений не заинтересует как обычного, так и особенного ребенка.

Среди различных форм проведения занятий, самой актуальной для детей является игра.

Именно в игре совершенствуются не только двигательные навыки, но и функции различных анализаторов, формируется зрительно-пространственное восприятие и схема тела. А самое главное, игра мотивирует ребенка совершать определенные действия, вовлекает в работу и дарит положительные эмоции.

Место проведения занятий должно быть оснащено необходимым инвентарем, разнообразными игрушками, мячами, горками, но на виду должно быть лишь только необходимое, чтобы ребенок мог сосредоточить внимание на конкретном предмете.

В РЦ «Пеликан» специально оборудованный залы для занятий АФК, сенсорной интеграцией, Бобат-терапией, в котором все, включая цвет стен, удовлетворяет всем перечисленным требованиям, где ребенок сможет в спокойной атмосфере погрузится в процесс занятия.

Программа реабилитации в нашем центре подбирается индивидуально для каждого ребенка, обсуждается совместно всеми специалистами, для построения наиболее эффективного развивающего маршрута.

Принзюк Екатерина, инструктор АФК, МЦ «Пеликан».

Поделиться с друзьями:

Записаться на прием

Имя
E-mail
Телефон
Сообщение
Файл

Задать вопрос специалисту

Имя
E-mail
Телефон
Вопрос:

Сообщение отправлено

Наши менеджеры свяжуться с вами в ближайшее время :)

Сообщение не отправлено!

Ваше сообщение не удалось отправить. Приносим свои извинения

Бесплатная консультация включает в себя:

  1. Войта-диагностику
  2. Физиотерапевтическое обследование для определения уровня ребенка и выявления возможных нарушений
  3. Разработка программы терапии (в случае выявления нарушений)
Имя
Телефон